25% продаж маркетплейса Walmart происходит через WFS

Walmart Fulfillment Services (WFS), фулфилмент-сервис, запущенный Walmart менее двух лет назад, уже обеспечивает ее торговой площадке ¼ всех продаж. Walmart на пути пути к тому, чтобы сделать маркетплейс «невидимым» для своих покупателей.

В отчете о прибылях и убытках за третий квартал текущего года финансовый директор Walmart Бретт Биггс подтвердил цифру в 25%. Сервис достиг этого показателя всего за двадцать месяцев (Walmart запустили WFS в феврале 2020 года). В Marketplace Pulse отмечают, что аналогичный сервис FBA дает Amazon примерно 75% всех их продаж, однако он существует уже более пятнадцати лет.

FBA и WFS заставляют покупателей воспринимать Amazon и Walmart как ритейлеров – отчасти благодаря тому, что клиенты не видят работу всего того сложного рынка, за которым стоит большая часть товарного ассортимента.

25% продаж маркетплейса Walmart происходит через WFS

Подпись: Покупатель – Walmart.com – WFS – Продавец 1, Продавец 2, Продавец 3 

Большинство покупателей на Amazon не осознают, что покупают товары у сторонних продавцов, поскольку им не приходится взаимодействовать с ними напрямую, а все заказы доставляются в одной и той же коробке с надписью «Amazon». Такая «незаметность» маркетплейса оказалась критически важной для Amazon, поскольку она позволила компании гарантировать своим клиентам стабильный и устойчивый покупательский опыт. Фулфилмент-сервис FBA – это ключевой столп компании, которым пользуется большинство продавцов Amazon.

Более 90% товаров, продаваемых на Walmart онлайн, можно найти на их маркетплейсе. Walmart идут по тому же пути, что и Amazon, стараясь интегрировать огромный каталог продукции в сервис, который можно будет полностью контролировать. За это и отвечает WFS. По мере того, как все большее количество селлеров будет переходить на WFS, все меньшее число покупателей будут обращать внимание на независимых продавцов. Это будет особенно важно для международных игроков, которых Walmart начали приглашать на свою площадку в этом году.

GMV маркетплейса Walmart в 2020 году увеличилось более чем вдвое и, вероятно, продолжит расти быстрее, чем товарооборот Amazon. Этот рост – ключевая причина, по которой многие продавцы переходят на WFS: для многих из них сервис стал достаточно сильным, чтобы полностью переключиться на работу исключительно через него.

Кроме того, членство в Walmart + включает бесплатную доставку товаров на следующий день после заказа и двухдневную доставку без условия минимальной суммы заказа в 35 долларов. По мере роста ассортимента на WFS растет и ценность подписки Walmart +. Чем больше покупателей оформляют ее, тем больше продавцов захотят зайти на этот рынок. Это тот же самый «финансовый маховик», который Amazon внедрили и запустили с Prime.

Однако многие продавцы на Walmart уже предлагают быструю и бесплатную доставку без минимальных сумм заказа. Walmart, несомненно, попытаются убедить их перейти на работу через WFS путем предоставления специальных скидок или через перенастройку алгоритма поиска для изменения приоритетов в пользу продавцов, работающих через WFS.

Предыдущие статьи