Amazon будет платить продавцам за траффик

Amazon снизили для компаний, приводящих покупателя на их площадку, комиссию за транзакцию при продаже товара с типичных 15% до 5%. Таким образом интернет-гигант пытается стимулировать предпринимателей вкладываться в маркетинг на платформах вроде Facebook и Google, при этом заставляя их ссылаться там не на собственные сайты электронной коммерции, а именно на Amazon.

Реферальная программа бонусов, запущенная на прошлой неделе, «приносит компаниям в среднем 10% от продаж трафика, который они привлекли на Amazon». Размер бонуса варьируется в зависимости от категории и не выплачивается напрямую. Вместо этого он используется для погашения комиссий за будущие транзакции (Amazon называют их реферальные комиссии). Сервис Amazon Attribution, поддерживающий программу и позволяющий связывать продажи с кликами вне пределов маркетплейса Amazon, существует с августа 2018 года.

В обычных обстоятельствах, если покупатель сам заходит на Amazon и находит нужный товар, продавец платит 15%-ную комиссию. Однако если компания отправляет покупателя на Amazon через ньюзлеттер или рекламу на своем аккаунте в Instagram, комиссия составляет лишь 5%.

Amazon будет платить продавцам за привлечение траффика на маркетплейс

Программа преследует единственную цель: помешать компаниям инвестировать в их собственные D2C сайты, и вместо этого направлять покупателей на Amazon. Комиссия за транзакцию, взымаемая на Amazon, значительно превышает, к примеру, комиссию за процессинг платежа кредитной картой в Shopify, составляющую 2,9% + 30 центов. Новая программа призвана нивелировать этот разрыв с конкурентом.

Трюк, конечно же, состоит в том, что снижение комиссии не перекрывает всех выгод, которые бренды упускают, привлекая покупателей на Amazon. Особенные конкурентные преимущества, рост стоимости брендов в долгосрочном плане, сбор ценных маркетинговых данных и другие аспекты куда более важны, чем комиссия. В конце концов, продавцы лишь «арендуют» у Amazon покупателей. Вот почему описанная выше программа бонусов в основном сыграет на руку именно интернет-гиганту. И не стоит забывать, что уже за вторую покупку товара на Amazon приведенного ранее покупателя продавец снова будет вынужден платить полную комиссию в размере 15%.

Тем не менее, некоторые уже начали направлять свой трафик на Amazon. Иногда проджавцы обходят некоторые ограничения, направляя покупателя на целевую страницу, а не напрямую на листинг Amazon. Новая программа лишь заставит эти компании привлекать еще больше трафика, поскольку это снизит чистые затраты на маркетинг вне Amazon. Анализ и сравнение краткосрочной и долгосрочной окупаемости инвестиций при сравнении работы через Amazon и работы напрямую – довольно сложный процесс.

Предыдущие статьи