Amazon начал блокировку поставщиков

Amazon приостановили деятельность более десятка китайских продавцов за участие в схемах генерации фэйковых отзывов. В этот список вошли Mpow и Aukey – два крупнейших бренда Amazon из Китая, торгующие электроникой. Общий объем продаж проштрафившихся продавцов превышает 1 миллиард долларов.

Блокировка Amazon началась в конце апреля. Прошел почти месяц, но компании все еще неактивны. Очевидно, что меры не были временными или случайными, к тому же они коснулись деятельности ряда крупнейших игроков на площадке. Товары Mpow, к примеру, реализовывались сразу несколькими продавцами (некоторые принадлежали самой компании, другие называли себя «авторизованными торговыми посредниками», а остальные состояли в неясных торговых отношениях с Mpow). Amazon приостановил деятельность всех из них.

Среди наказанных компаний: Mpow, Aukey, VicTsing, Tacklife, Austor, Vtin, Seneo, Homasy, Homitt, LITOM, TopElek, OMORC, TRODEEM, Atmoko, HOMTECH, OKMEE и другие. Более десятка продавцов отпускали продукцию Mpow через Amazon в США. Кроме того, площадка также заморозила их работу на всех своих маркетплейсах по всему миру.

блокировка amazon
блокировка amazon

Такие суровые меры заставили многих задаться вопросом – что послужило первопричиной? Наиболее вероятным объяснением считается попытка «санкционных» компаний увеличить количество положительных отзывов о товарах с помощью недозволенных методов – таких, например, как бумажные открытки, прилагаемые к заказу, в которых покупателя просят оставить отзыв, или определенные бонусы в обмен на положительный фидбэк.

Mpow, Aukey и другие компании из списка считаются одними из самых успешных продавцов на Amazon – их продукция успела получить десятки тысяч отзывов. Скорее всего, в свое время им сошло с рук использование запрещенных методов из-за огромных размеров своей деятельности. Однако тогда остается открытым вопрос: почему Amazon решили действовать так жестко именно сейчас? Ведь очень многие на рынке давным-давно знали, что указанные селлеры активно практикуют «серую» раскрутку.

Подобные суровые меры, пожалуй, можно считать наиболее заметным и существенным шагом Amazon, направленным на принуждение игроков рынка к соблюдению внутренних правил компании.

Подпись: количество отзывов о наушниках Mpow Flame Bluetooth v5.0

Amazon уже начали удалять фейковые обзоры на товары «замороженных» брендов, что только подтверждает наши подозрения. К примеру, количество отзывов на одну из самых популярных моделей беспроводных наушников от Mpow безвозвратно сократились с более чем 66 000 до 14 000. Если бы сейчас Amazon отменили санкции, продавцам пришлось бы заново начинать раскрутку именно с 14 000 отзывов.

В отличие от большинства ранее принятых подобных мер Amazon, этот шаг наверняка заметят даже потребители. Заблокированные компании работают на маркетплейсе уже много лет, и их товары нельзя назвать продуктами-однодневками. Mpow, к примеру, в течение многих лет поставлял до 10 моделей наушников, стабильно входивших в топ 100 товаров в своей категории. Категории, в которой, к слову, «текучка» производителей является одной из самых высоких.

Подпись: количество товаров от Mpow в топ 100 категории «Наушники»

Anker, самый успешный бренд Amazon из Китая, в прошлом году вышел на IPO. Для таких брендов, как Mpow, эта компания была одновременно и конкурентом, и ориентиром. Хотя Mpow и Aukey еще не достигли уровня Anker, они активно к этому стремились.

Нет никаких свидетельств в пользу того, что Amazon разработал новые методы отлова продавцов, пытающихся использовать практику фейковых отзывов. Однако очевидно, что масштаб принятых платформой решений стал слишком очевиден, чтобы его можно было игнорировать.

Amazon продолжает политику зачистки влиятельных мерчантов на своей площадке в США.

Предыдущие статьи