Amazon не лидер ecommerce в ЕС

Приложение Amazon входит в двадцатку самых загружаемых приложений для шоппинга в AppStore почти тридцати странах Европы – даже несмотря на то, что его официально запустили лишь в девяти из них. Тем не менее, его можно считать лидером рынка всего по нескольким параметрам.

Поскольку Amazon доставляет товары на большую часть континента, и многие люди достаточно хорошо понимают английский язык, чтобы самостоятельно сделать заказ, компании удается осуществлять международную электронную торговлю практически во всех европейских странах. И это касается не только Европы – Amazon доставляет товары более чем в сотню стран по всему миру.

В Португалии жители делают покупки через Amazon.es, предназначенном для Испании, в Австрии и Швейцарии – через Amazon.de, созданном для Германии, а в Ирландии клиенты используют Amazon.co.uk, работающем для рынка Соединенного Королевства. У Amazon нет отдельных веб-сайтов ни для одной из этих стран, но в будущем, скорее всего, картина поменяется. К примеру, известно, что компания уже строит новый фулфилмент-центр в Ирландии недалеко от Дублина. Да и в целом она уже способна «охватить» большинство других стран, используя уже имеющиеся склады на территории континентальной Европы.

страны Европы, в которых приложение Amazon входит в топ-20
Подпись: страны Европы, в которых приложение Amazon входит в топ-20

В каждой из этих стран Amazon сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны местных игроков, и, за исключением немногих рынков, на которых компания является лидером, почти везде она им проигрывает. Причина, возможно, заключается в том, что Amazon готовы тратить целые годы на то, чтобы медленно увеличивать свою долю на рынке. Даже в странах, где были официально запущены местные сайты (как, например, совсем недавно в Польше) компания терпит относительную неудачу. То есть в плане выбора, цены, вариантов исполнения заказов и всего остального она не принесла местным клиентам ничего принципиально нового.

Таким образом, в большей части Европы Amazon не является топовым игроком. Сама компания не предпринимает активных попыток изменить ситуацию, рассчитывая в будущем привлекать новых покупателей, скорее, за счет мировой узнаваемости своего бренда. По сравнению с такими компаниями, как Zalando, Amazon использует пассивный подход и располагает на порядок меньшим маркетинговым бюджетом. Так что Zalando и другие конкуренты пока легко справляется с экспансией американца.

Тем не менее, Amazon сильно вкладываются в развитие собственной инфраструктуры исполнения заказов. Это позволит запустить работу в большем количестве стран, предлагая доставку товаров сроком в два дня или быстрее. Компания также сможет вывести на любой новый рынок свою необъятную вселенную сторонних продавцов. Благодаря автоматическим переводам и синхронизированным обзорам товаров новым рынкам больше не нужно будет начинать с нуля. Карта того, где Amazon уже пользуется спросом, скорее всего, будет соответствовать дорожной карте их стратегического расширения.

Физическое присутствие Amazon и преимущества их маркетплейса позволяют компании рассматривать Европу как единый рынок (точка зрения, пошатнувшаяся после выхода Великобритания из Европейского Союза). Однако из-за того, что в каждой отдельной стране с течением времени сформировались свои мощные компании-конкуренты и особые предпочтения местных клиентов, Amazon не в силах быстро адаптироваться. На каждом из этих рынках она действует так же, как в США и Австралии, и почти так же, как в Индии. В этом смысле интернет-гигант из США, как принято говорить на его родине, «мастер на все руки, который толком ничего не умеет».

Предыдущие статьи