Amazon – поисковая система по умолчанию

Два года назад Nike прекратили продавать свою одежду и кроссовки через Amazon, и с тех пор они сильно увеличили свои онлайн-продажи. Однако до сих пор многие потребители продолжают искать их товары на Amazon.

Согласно данным исследования Marketplace Pulse, продукция Nike уже много лет входит в десятку самых популярных на Amazon. Популярность бренда на Amazon с момента прекращения продаж существенно не изменилась. Больше внимания привлекают только Apple, Nintendo, Lego, PlayStation, Crocs, Anker, Uggs, Xbox и Funko Pop.

Поисковые запросы, связанные с товарами Nike, по-прежнему входят в число 200 самых популярных на площадке – так было и до, и после решения фирмы о разрыве. Похоже, что ни решения Nike, ни решения Amazon, не влияют на то, что ищут клиенты в сети. Единственный раз, когда Nike выпала из списка топ-200, было в марте и апреле 2020 года – тогда на смену многим лидерам пришли товары первой необходимости вроде масок для лица.

Подпись: популярность запросов Nike на Amazom

«В рамках стремления Nike к повышению качества обслуживания потребителей за счет более прямого, личного общения мы приняли решение завершить наш текущий пилотный проект продаж через Amazon Retail», – заявили представители компании в ноябре 2019 года. Напомним, в 2017 году Nike согласилась на реализацию пилотного проекта совместно с Amazon в обмен на обещание бороться с контрафактной продукцией и запрет на продажу товаров компании сторонними поставщиками. Пилот не сработал, поэтому компания решила его свернуть.

В Nike осознали, что им не нужно тратить усилия на устранение проблем с Amazon – вместо этого они решили построить свой собственный канал продаж без подобных проблем. За последние несколько лет онлайн-продажи компании значительно выросли и составили 30% от общего объема, а в следующем году планируется, что они достигнут отметки в 50%. Сайт Nike.com посещают 100 миллионов человек в месяц, а приложение Nike входит в пятерку лучших приложений для покупок в AppStore – по скачиваниям оно обходит Etsy, Target и большинство других ритейлеров и брендов.

Между тем, часть каталога Nike все же доступна для покупки на Amazon, она продается сторонними продавцами и окружена рекламой конкурирующих брендов вроде Adidas. Покупателей это расстраивает. Nike, вероятно, совсем не против того, что их продукция слабо представлена на Amazon – это заставляет покупателей переходить напрямую на сайт Nike.com или скачивать их приложение.

Люди покупают товары Nike на их фирменном сайте чаще, чем ищут их на Amazon, так что у компании дела идут отлично. Однако это один из самых узнаваемых потребительских брендов на рынке, и клиенты все равно идут на Amazon в поисках товаров Nike – даже несмотря на все усилия бренда, направленные на переманивание покупателей на фирменный сайт (и все преимущества, которые это дает). И если некоторые клиенты Nike по умолчанию используют для покупок Amazon, то что говорить о других брендах.

Это делает Amazon своего рода поисковой системой по умолчанию для пользователей сети. Количество людей, которые сначала заходят на Amazon, прежде чем искать в другом месте, возможно, является самым глубоким «экономическим рвом» интернет-гиганта. В случае с Nike некоторые посетители замечают ограниченность ассортимента на маркетплейсе и идут на сайт Nike.com. Но довольно часто предлагаемые на Amazon товары вполне устраивают покупателя.

Предыдущие статьи