AmazonBasics не выиграл от пандемии

Товары серии Amazon Basics не сумели извлечь выгоду из пандемии – количество бестселлеров под этим брендом остается неизменным уже более двенадцати месяцев. Как правило, товары, реализуемые под собственной торговой маркой, в периоды спадов и пандемий набирают популярность. В случае с Amazon эта закономерность не сработала.

 Аmazon выпускает все больше собственных товаров и продолжает экспериментировать с методами их размещения в поиске, используя для их раскрутки данные об успехах продукции сторонних продавцов. Все это – на фоне того, что у многих национальных брендов наблюдается периодические сбои в пополнении товарных запасов. Тем не менее, усилия интернет-гиганта в целом оказались безуспешными. По крайней мере, с точки зрения создания новых товаров-бестселлеров.

Подпись: количество товаров марки AmazonBasics в топ-10 по всем категориям

Бестселлером у AmazonBasics считается продукт, вошедший в топ-10 самых продаваемых товаров в любой категории на Amazon. Некоторые хиты серии AmazonBasics вроде батарей и всевозможных кабелей пользуются большой популярностью, при этом бренд продвигает множество нишевых товаров, которые борются за рынок только в своей конкретной подкатегории.

AmazonBasics, запущенный в 2009 году, является самой успешной собственной торговой маркой Amazon, ориентированной на универсальные товары по низким ценам. Согласно данным предыдущего исследования Marketplace Pulse, AmazonBasics более успешен, чем все другие сотни брендов, запущенные компанией.

Количество бестселлеров в более широкой категории топ-100 товаров к маю также снизилось после многолетнего роста. В апреле оно увеличилось вдвое по сравнению с показателем двухгодичной давности, однако уже к концу лета началось снижение. Amazon решили повременить с запуском новых товаров.

Подпись: количество товаров марки AmazonBasics в топ-100 по всем категориям

Рост продаж топовых ритейлеров, регулярно генерирующих новые собственные бренды, опередил рост остальных компаний. К примеру, продовольственный бренд Target Good & Gather достиг отметки продаж в 1 миллиард долларов менее чем через год после запуска в сентябре 2019 года. Это шестой «миллиардный» бренд Target, и компания недавно объявила, что планирует и дальше расширять собственную линейку торговых марок.

У Amazon имеется ряд других успешных брендов, таких как Amazon Essentials, Goodthreads, Lark & ​​Ro, Solimo и Simple Joys by Carter’s. Сюда же стоит включить Kindle с его электронными книгами, гарнитуры Amazon Echo и устройства для систем домашней безопасности Ring. Однако, если убрать из этого списка бренды, торгующие «железом», то AmazonBasics, вероятно, останется единственной маркой Amazon стоимостью в 1 миллиард долларов.

В отличие от брендов, запущенных другими ритейлерами, AmazonBasics не продемонстрировал значительного роста за последние несколько месяцев, при этом сторонние продавцы, которые часто конкурируют с товарами AmazonBasics, пережили самый успешный квартал за последние годы с точки зрения роста продаж. Таким образом, AmazonBasics отстал и от прочих ритейлеров, и от рынка в целом.

Предыдущие статьи