Блокировка Суэцкого канала сбила поставка ecom

Блокировка Суэцкого канала с 23 по 29 марта повлияла не только на экономику Египта и мировую судоходную отрасль. Канал обслуживает около 12 процентов всей мировой торговли, поэтому от инцидента пострадали очень многие. Задержка также сильно повлияет и на рынок электронной коммерции – в частности, на своевременное исполнение заказов европейских потребителей. 

Напомним, в прошлый вторник судно Ever Given длиной 400 метров, принадлежащее судоходной компании Evergreen, направляясь из Китая в портовый город Роттердам в Нидерландах, село на мель в Суэцком канале после того, как корабль сбил с курса сильный ветер. 

«Это будет стоить бизнесу миллиарды евро»

Событие вызвало сбой, который обойдется предпринимателям в миллиарды евро и задержит доставку многих товаров рынка электронной коммерции из Китая на несколько недель. Вчера контейнеровоз удалось снять с мели, но удар по отрасли будет ощущаться еще несколько месяцев, предупреждает агентство ParcelHero. «Закрытие канала привело к увеличению транспортных расходов, вызвало задержку в портах и потерю многих скоропортящихся товаров».

Дэвид Джинкс, руководитель отдела потребительских исследований ParcelHero, утверждает, что в течение каждого дня блокировки канала на его границе задерживалось товаров на сумму около 8,2 миллиарда евро. Инцидент обойдется мировой торговле более чем в 5 миллиардов евро. «Это особенно повлияет на заказы с Amazon и других сайтов электронной коммерции», — поясняет эксперт.

Задержка обойдется мировой торговле более чем в 5 миллиардов евро.

«На устранение затора может потребоваться три дня»

На мировую торговлю повлияла задержка не только тех 18 300 контейнеров с товарами, которые перевозил Ever Given. Пересечение канала ожидало в общей сложности 367 судов, и на полную ликвидацию затора может потребоваться не менее трех суток. Суэцкий канал является жизненно важным судоходным маршрутом, поскольку каждый день он обслуживает около 12 процентов всей мировой торговли.

Проблема касается не только готовой продукции, которую перевозил Ever Given. Эндрю Кинси, старший менеджер по морским рискам в Allianz, отметил в интервью CNBC, что компания также перевозит комплектующие промышленного назначения. «На сегодняшний день один из ключевых компонентов в производстве автомобилей, нехватку которого ощущает весь мир – это микрочипы. И задержка с их поставками влияет на все – от видеоигр до непосредственно автомобилей».

Товары электронной коммерции на нескольких контейнеровозах

Джинкс также упомянул, что многие из задержанных контейнеровозов, включая сам Ever Given, перевозят товары электронной коммерции для таких онлайн-площадок, как Amazon, eBay и AliExpress. «К примеру, британская транспортно-экспедиторская компания Seaport Freight Services разместила на корабле 20 контейнеров с подобной продукцией, включая заказы для Amazon. То же касается компании Seabay International Freight Forwarding, которая занимается дропшиппингом китайских товаров, также продаваемых на Amazon – на их судах ожидают транзита через канал от 20 до 30 контейнеров с заказами для онлайн-площадок. Да и товары для таких компаний, как Ikea, также теперь не скоро увидят своих покупателей».

Предыдущие статьи