Чехарда успешных брендов на Amazon

Список товаров-бестселлеров на Amazon меняется буквально изо дня в день. И это не новые тенденции, сменяющие старые. Это бренды, которых совсем недавно еще не существовало, и которые сумели вытеснить другие бренды-однодневки. Неузнаваемые и труднопроизносимые. Создаваемые исключительно для продажи на Amazon.

К примеру, за последние двадцать четыре месяца в категории «наушники» на Amazon в сотню бестселлеров вошло 1800 различных товаров под 666 различными брендами. Это почти три новых продукта-бестселлера от одного нового бренда, приходящие на смену прошлым лидерам каждый день. По факту почти все эти названия являются «псевдобрендами» вроде NUBBYO, LAFITEAR, NANMING, AIWONS или HWCONA.

Лишь пять торговых марок – Apple, Samsung, Sony, Soundcore и Tozo – могли похвастаться присутствием их товаров в списке бестселлеров в категории «наушники» в течение всех 24 месяцев. Всего двадцать из них находились в списке более 500 дней (70% времени). Более половины брендов находились в топ-100 всего пять дней или меньше. Сотни брендов, завоевавших внимание, уже через несколько дней терялись в море клонов-двойников.

Такая картина характерна для большинства категорий на Amazon. Более того, похоже, серьезных изменений тут не наблюдается. Ведущие бренды сохраняют свои позиции по всем направлениям, а новички ежедневно сменяют друг друга в гонке за лидерство на протяжении последних нескольких лет.

бренды, побывавшие в списке топ-100 самых продаваемых товаров в категории «наушники»
Подпись: бренды, побывавшие в списке топ-100 самых продаваемых товаров в категории «наушники»

Таким образом, так называемые «конкурентные рвы» на Amazon – редкость, но не исключение. В конце концов, товары Apple, Samsung и Sony всегда присутствуют в списке. Но есть в нем и бренды вроде Soundcore (принадлежит Anker) и Tozo, которые не имеют богатой «родословной». Есть еще сотни, которые добились определенного успеха, но не смогли закрепиться на рынке. Тысячи новых имен каждый месяц пытаются повторить этот успех.

На Amazon появляется так много новых брендов, что количество регистраций их товарных знаков буквально «поглощает» Бюро по патентам и товарным знакам США (USPTO). «По состоянию на 17 июня рост [заявок на товарные знаки] составляет примерно 63% по сравнению с прошлым годом, что означает увеличение примерно на 211 000 заявок», – написали официальные представители бюро в своем блоге. «Только в декабре 2020 года БПТЗ США получило 92 608 заявок на регистрацию товарных знаков, что на 172% больше, чем в декабре 2019 года». В июле количество заявок впервые превысило отметку в 900 000.

Для этих брендов (многие из которых выглядят как набор случайных букв) название не имеет особого значения. И единственная причина, по которой они проходят регистрацию в БПТЗ США, заключается в том, что наличие товарного знака, помимо других преимуществ, открывает доступ к сервису реестра брендов на Amazon. Новые товары добиваются успеха или терпят неудачу вне зависимости от названия бренда. Чаще всего они терпят неудачу.

Из-за этого покупки на Amazon не похожи ни что привычное в розничной торговле, а понятие и значение слова «бренд» тут искажено до безобразия. Однако рынок Amazon развивается. Все больше продавцов думают о строительстве тех самых «рвов» по мере роста числа положительных отзывов, а агрегаторы, скупающие этих продавцов, создают портфели брендов, надеясь превратить их в узнаваемые торговые марки. Это вряд ли остановит текущий хаос на Amazon, но очевидно, что на горизонте появляются новые стимулы.

Еще никогда не было так просто запустить новый бренд на Amazon. И еще никогда не было так сложно запустить новый Anker.

Предыдущие статьи