COVID-19 не вызвал долгосрочного роста рынка ecommerce

Развитие рынка электронной коммерции в США в настоящее время находится на уровне, которого можно было бы достичь даже без начала пандемии. И, хотя в 2020 году COVID-19 заставил людей увеличить свои онлайн-расходы, этот рост, в конечном итоге, нельзя назвать критичным.

Локдаун 2020 года привел к тому, что покупатели оказались вынуждены использовать средства электронной коммерции для покупок и заказывать еду через Интернет. Во втором квартале 2020 года онлайн-расходы населения выросли более чем на 40%, что является самым быстрым ростом за последние десятилетия. Однако по мере восстановления традиционной розницы доля электронной коммерции в ритейле США, похоже, стала снижаться.

Сфера e-commerce стабильно растет из года в год, а пандемия лишь на какое-то время дала ей мощный толчок. Когда жизнь начала возвращаться в привычное русло, этот рынок вернулся к прежним трендам роста, которым он следовал более десяти лет. По данным Министерства торговли США, в третьем квартале 2021 года на электронную торговлю пришлось 12,4% общих розничных расходов населения. До начала пандемии с учетом среднего роста за последние пять лет ожидалось, что эта доля составит 12,6%.

COVID-19 не вызвал долгосрочного взрывного роста
Подпись: доля e-commerce в общих продажах на рынке США

Тем не менее, покупатели по-прежнему тратят в Интернете больше, чем предполагали эксперты до начала эпидемии. В третьем квартале расходы населения на электронную коммерцию составили 204 миллиарда долларов. До пандемии ожидалось, что эта цифра не превысит 183 миллиарда долларов. Доля e-commerce рынка почти совпадает с ожиданиями аналитиков до пандемии, поскольку розничные оффлайн-расходы также выросли – общие розничные расходы населения выросли на 13% после двух десятилетий роста на 2-3%. Иными словами, покупатели устойчиво тратят больше как онлайн, так и офлайн.

В третьем квартале текущего года Amazon достигли уровня продаж, которого могли бы достичь даже без вспышки COVID-19. Target, к примеру, продолжает активно расти за счет доставки товаров в день заказа и опции самовывоза. Shopify также движутся вперед – отчасти потому, что к ним постоянно приходит все больше новых продавцов. 

продажи в сфере e-commerce на рынке США
Подпись: продажи в сфере e-commerce на рынке США

Пандемия далеко не закончилась, и сбои в глобальной цепочке поставок еще могут сказать свое слово. Может оказаться, что итоговый рост рынка электронной коммерции будет выглядеть как «J-кривая» – термин из экономической теории, согласно которой за неблагоприятным периодом спада после быстрого роста следует этап постепенного восстановления, который поднимает тренд до еще более высокой точки, чем изначальная. Возможно, после роста рынка электронной коммерции в 2020 году нас ожидает стагнация, за которой в будущем последует еще более взрывное ускорение.

Как бы то ни было, электронная коммерция однозначно продолжит развиваться в будущем. Физическая инфраструктура, которая включает в себя все – от портов, складов и самолетов до средств доставки, постоянно расширяется. Amazon и другие интернет-компании нанимают сотни тысяч дополнительных сотрудников. Когда настанет следующий «момент Х», индустрия будет лучше подготовлена к новому вызову. Хотя никто не исключает вариант, при котором рынок e-commerceпродолжит устойчиво развиваться в среднем на 14-15% в год, как это было в течение десятилетия, предшествовавшего пандемии.

Предыдущие статьи