Доступ к данным клиентов Amazon

Продавцы на Amazon больше не имеют доступа к личным данным своих клиентов, таким как полное имя и адрес, не говоря уже о возможности связываться с ними напрямую. 8 апреля Amazon удалили данные о клиентах из отчетов.

Продавцы, занимающиеся исполнением своих заказов самостоятельно, по-прежнему имеют доступ к этим сведениям, но те, кто пользуется сервисом Fulfillment by Amazon (FBA) – т.е. подавляющее большинство продавцов Amazon – отныне в нем ограничены. Ранее эта информация использовалась для перечисления налогов с продаж (опция, которую Amazon все еще поддерживает в новом отчете), ретаргетинга на иные маркетинговые платформы, такие как Facebook, или прямой рассылки рекламных материалов вроде открыток.

Два последних варианта использования личных данных всегда были под запретом на Amazon, но по факту проследить за этим было практически невозможно. Именно поэтому компания решила пойти по иному пути и ограничить доступ к информации. «С 8.04.2021 отчеты Amazon о выполненных заказах больше не будет включать имя клиента и его почтовый адрес», – говорится в примечании Amazon.

У продавцов никогда не было доступа к адресам электронной почты клиентов, а в середине 2016 года Amazon удалила и номера телефонов. С июня 2019 года компания начала еще больше ограничивать доступ к сведениям о клиентах, ужесточив политику защиты данных для разработчиков. Хранение личной информации (PII), куда входят адреса проживания, разрешалось только в течение тридцати дней, и только тем, кому это было объективно необходимо. Новая политика повлияла на все программные инструменты, оперирующие данными продавцов.

Сторонние продавцы реализовали через Amazon товаров на сумму 300 миллиардов долларов, при этом они едва ли понимали, кому именно уходит их продукция. Это противоречит широко распространенной в других сферах торговли модели розничного взаимодействия под названием «напрямую к потребителю». Однако в этом смысле имена и адреса клиентов мало чем могут помочь. Вместо этого Amazon внедрили в сервис Brand Analytics демографические отчеты, которые кажутся более полезными в том, что касается «знакомства» со своими клиентами.

Торговые площадки часто пытаются предотвратить внеплатформенные транзакции. Изменения, проведенные Amazon в течение последних нескольких лет, более четко обозначили границы допустимого. Однако данные границы в том или ином виде существовали и до этого, так что новые изменения вряд ли сильно повлияют на работу большинства продавцов, не говоря уже о покупателях.

Предыдущие статьи