Инвестиции в бренды на Amazon достигли 3.5 млрд $

За последние двенадцать месяцев фирмы, приобретающие успешные бренды на Amazon, привлекли капитал на сумму более 3,5 миллиардов долларов. Из них 2,5 миллиарда долларов были привлечены всего за первые четыре месяца 2021 года.

В данном случае инвестируемый капитал представляет собой сочетание собственного капитала и заемных средств. Некоторые фирмы еще не раскрыли информацию о совершенных ими сделках, так что по факту объем общий привлеченного капитала даже больше заявленного. Не стоит забывать и о сотнях известных продавцов, частных инвестиционных компаний, семейных офисах и индивидуальных инвесторах, также совершающих приобретения. Таким образом, общая покупательная способность рынка не ограничивается одними агрегаторами.

  • Апрель 2021. Berlin Brands Group привлекает $240 миллионов
  • Апрель 2021. Elevate Brands привлекает $12.5 миллиона
  • Апрель 2021. Thrasio привлекает $100 миллионов
  • Март 2021. Benitago Group привлекает $55 миллионов
  • Март 2021. SellerX привлекает $31 миллион
  • Март 2021. The Stryze Group привлекает $100 миллионов
  • Март 2021. Boosted Commerce привлекает $50 миллионов
  • Февраль 2021. Elevate Brands привлекает $55 миллиона
  • Февраль 2021. Technology Commerce Management (TCM) привлекает $28 миллионов
  • Февраль 2021. Unybrands привлекает $25 миллионов
  • Февраль 2021. Valoreo привлекает $50 миллионов
  • Февраль 2021. Branded привлекает $150 миллионов
  • Февраль 2021. Thrasio привлекает $750 миллионов
  • Январь 2021. Berlin Brands Group привлекает $300 миллионов
  • Январь 2021. Razor Group привлекает $12 миллионов
  • Январь 2021. Cap Hill Brands привлекает $150 миллионов
  • Январь 2021. Thrasio привлекает $500 миллионов
  • Ноябрь 2020. SellerX привлекает $118 миллионов
  • Ноябрь 2020. Heyday привлекает $175 миллионов
  • Ноябрь 2020. Razor Group привлекает $30 миллионов
  • Ноябрь 2020. Heroes привлекает $65 миллионов
  • Ноябрь 2020. Perch привлекает $123.5 миллионов
  • Сентябрь 2020. Boosted Commerce привлекает $87 миллионов
  • Август 2020. Razor Group привлекает $5 миллионов
  • Июль 2020. Thrasio привлекает $260 миллионов
  • Апрель 2020.  Thrasio привлекает $100 миллионов
  • Апрель 2020. Perch привлекает $8 миллионов

Активных агрегаторов продавцов на Amazon насчитывается более пятидесяти. В США крупнейшими считаются Thrasio, Heyday, Perch, Boosted Commerce и Cap Hill Brands. Подобные фирмы также работают в Великобритании, Германии, Франции, Испании, Израиле, Сингапуре, Мексике, Ирландии, Бельгии, Финляндии и Канаде.

Совокупный объем капитала, привлеченного покупателями на Amazon

Размер привлеченного капитала и мультипликаторы прибыли, на основе которых строилась оценка приобретений – не единственное, на что стоит обратить внимание. На первый взгляд, фирмы-скупщики кажутся типичными фондами, совершающими сделки по слиянию, однако они в гораздо большей степени действуют как операторы рынка электронной коммерции. Это уже не инвесторы, а, скорее, специалисты в области цепочек поставок, маркетинга, поиска поставщиков, брендинга и прочих подобных аспектах.

Когда агрегаторы только начинали свою деятельность, они приобретали компании с низкими мультипликаторами и оценивали их исключительно как биржевой товар, часто определяя будущие покупки путем просмотра открытых каталогов фирм-селлеров, доступных для приобретения. Целью агрегаторов была скупка активов, которые бы приносили доход, при этом их почти не волновало, что приобретаемые фирмы из себя представляли на самом деле. Такая схема заставила и другие фонды заняться привлечением капитала с целью приобретения продавцов с низкими мультипликаторами, поскольку данная модель выглядела очевидно беспроигрышной.

Но тот рынок умер. Отрасль быстро поменялась, поскольку рост капитала усиливал конкуренцию между покупателями, а сами продавцы мгновенно научились ориентироваться в ситуации благодаря брокерам. Рост мультипликаторов прибыли – это индикатор и признак эволюции рынка.

Способность управлять приобретенными на Amazon компаниями, развивать и выводить их за пределы Amazon – вот что отличает успешного агрегатора от посредственного. Просто потратить привлеченный капитал – легко, куда сложнее эффективно управлять сотнями аккаунтов продавцов на Amazon. Для многих фирм, вышедших на рынок без опыта работы на Amazon, тонкости работы маркетплейса станут непреодолимым препятствием. Уже более десятка компаний успели бесследно исчезнуть спустя всего пару месяцев после начала работы.

Между тем, капитал, стекающийся к агрегаторам, привлекает более пристальное внимание тех, кто также хочет инвестировать в Amazon. Пока агрегаторы стремятся скупать продавцов, работающих под независимыми торговыми марками, крупные частные инвестиционные фонды проявляют интерес к другим категориям продавцов – таким, например, как реселлеры, которые занимаются перепродажей. При этом некоторые агрегаторы также начали скупать компании из Китая, который вероятно, обладает крупнейшим пулом продавцов в мире.

Многие агрегаторы Amazon планируют создать на площадке собственные CPG-конгломераты наподобие Unilever или Procter & Gamble. Но это долгосрочная цель. А пока что индустрия представляет собой хорошо капитализированное поле для экспериментов, нацеленных на поиск того, как воплотить эти планы в жизнь.

Предыдущие статьи