История маркетплейса Amazon

Сегодня Amazon является крупнейшим маркетплейсом в мире. И любой предприниматель, желающий расширить свой бизнес и получить новых клиентов, должен рассмотреть возможность продавать товары на «Амазон», так как это позволит выйти на мировой рынок.

Данный маркетплейс, как и любая современная компания, основан прежде всего на опыте и амбициях своего руководителя.

С чего все началось

Основателем и руководителем Amazon является миллиардер Джефф Безос. В возрасте 30 лет он имел престижную работу — занимал должность вице-президента в компании D. E. Shaw & Co. Данная организация специализировалась на интернет-бизнесе. И Безосу очень часто приходилось наблюдать, как компании за короткое время набрали тысячи клиентов. Будущий миллиардер не раз обсуждал данный феномен с руководством, приходя к выводу, что очень скоро появятся площадки, где пользователи могут купить практически все.

Джефф Безос в один день оставляет перспективную работу и переезжает в Сиэтл, где и берет свое начало история развития Амазон маркетплейса. В 1994 году был зарегистрирован домен Amazon.com, а в качестве склада для магазина Безос выделил обычный гараж. Стартовал он с книг.

Формат бизнеса был простым: пользователи оставляли заявку на сайте, которую менеджер перенаправлял в офлайн-магазин. Amazon же принимал товар на свой склад, после — отправлял покупателям. Первой проданной книгой стала книга Дугласа Хофштадтера.

Дальнейшее развитие

Концепция бизнеса начала привлекать инвестиции, первая из которых (1 млн долларов) была потрачена Безосом на улучшение серверов и самого сайта. А в 1997 году маркетплейс успешно вышел на IPO, в том году прибыль составила $66 млн.

В 1998 году Amazon вошла в тройку крупнейших книжных ритейлеров в мире. Каждый день компания продавала по 55 тыс. единиц товара.

Далее Джефф Безос начал развивать ключевые направления бизнеса. Так, в 2007 в Amazon было разработано издательство электронных книг, а также компания начала продавать медиа-контент.

Далее крупнейший маркетплейс предоставил огромному количеству продавцов со всего мира возможность размещать свои товары на Amazon. Сегодня здесь продают свою продукцию порядка 2 млн продавцов. Если и вы решите выйти на мировой рынок, то вам может понадобиться провести международную регистрацию товарного знака. За данной услугой вы можете обратиться в нашу компанию.

Предыдущие статьи