История продовольственной сети Auchan

К 1958 году одна из самых богатых семей Франции Мюлье, сделавшая состояние на производстве пряжи, решила расширять бизнес путем открытия магазина розничной торговли. Первая попытка провалилась, но идеей увлекся сын руководителя компании Жерар, уже успевший подняться по карьерной лестнице до поста директора по продажам.

От истоков к успеху

Именно Жерар Мюлье руководил второй попыткой запуска проекта в 1961 г. Сделав ставку на магазин самообслуживания, он смог привлечь потенциальных покупателей низкими ценами. Первый успех быстро сменился разочарованием — из-за недостатка опыта Жерар совершил ряд ошибок, обошедшихся ему в 200 000 франков. Только вера в сына позволила отцу выдать ему дополнительные средства на развитие проекта.

Признания собственных ошибок для Жерара было недостаточно, он начал посещать различные семинары, интересоваться правилами маркетинга, отслеживать появление нестандартных идей для привлечения потребителя и одним из первых воплощать их в жизнь. Общение с опытными продавцами в течение следующих трех лет научили предпринимателя тонкостям вложения средств в товар, правилам предоставления скидок, умению ценить персонал, что на тот момент было сложнее, чем сейчас разобраться, как продавать на Амазоне из России.

В 1967 г. в родном городе Жерара Ронке был открыт первый гипермаркет Auchan. Следующее десятилетие было потрачено на развитие сети магазинов по всей территории страны, что принесло семье Мюлье ожидаемую прибыль.

Появление гипермаркетов Auchan в других государствах

Освоение международного рынка началось с Испании, где в 1981 г. открылся гипермаркет Alcampo. Смена названия была связана с особенностями местного произношения. После этого магазины сети стали с завидным постоянством появляться во всех крупных городах Европы, но руководство было нацелено на американский, азиатский и российский рынок, поэтому:

  • уже с 1988 г. Auchan начал вести деятельность на территории США;
  • в 1992 г. открылся первый гипермаркет в Таиланде;
  • в 1999 г. магазины сети появились в Китае;
  • с 2002 года Auchan успешно выдерживает конкуренцию на территории России.

Открытие гипермаркетов в чужой стране не являлось и до сих пор не является для Auchan конечной целью. При недостаточно быстрых темпах развития магазина в том или ином государстве нередко принимается решение о его закрытии, как это случилось в Таиланде, Вьетнаме, Аргентине. Оказывает влияние и набравшая популярность торговля онлайн на экспорт, но уход из некоторых стран не приносит бренду убытки, а помогает избежать их.

Предыдущие статьи