К 2025 году Amazon обойдет Walmart в США

Согласно новым прогнозам, к 2025 году Amazon.com Inc. обойдет Walmart Inc. в гонке за звание крупнейшего ритйлера в США. Многие уверены, что развитие титана электронной коммерции приобрело слишком большой импульс, чтобы Walmart могли остановить его – даже несмотря на огромные инвестиции в собственные разработки, касающиеся  рынка электронной коммерции.

К 2025 году американские покупатели приобретут на Amazon и в его розничных филиалах (Whole Foods Market) товаров на общую сумму 632 миллиарда долларов, в то время как у Walmart продажи составят всего 523 миллиарда долларов. Эти цифры можно увидеть в отчете компании Edge by Ascential, в котором оценивалась стоимость всех товаров, продаваемых обеими компаниями в Интернете и в традиционных магазинах без учета расходов на ГСМ. 

Для оценки относительных размеров Amazon и Walmart Edge использовали в расчетах показатель GMV – Gross Merchandise Value или общий объем оборота товаров – метрику, которая по сути показывает объем денег, которые покупатели оставляют в каждой компании в результате покупок. Традиционно масштаб компаний измеряется путем сравнения их доходов, но в нашем случае данная модель не дает полной картины, поскольку в основе работы двух ритейл-гигантов лежат разные бизнес-модели.

Amazon генерирует большую часть своих продаж за счет 2 миллионов сторонних продавцов, взимая с них комиссию, которая обычно составляет 15% от цены товара. То, что забирают сами продавцы, не отображается в отчете о доходах Amazon.

Хотя Walmart давно и активно растет в онлайне и уже имеет довольно мощный маркетплейс со множеством сторонних продавцов, компания остается в основном традиционным ритейлером, которая скупает товары у оптовиков и позже реализует их своими силами. Большинство продаваемой Walmart продукции отражается в ее отчетах о доходах.

Отчет также не учитывает прибыль Amazon, получаемую от рекламы или от результатов деятельности их отдела облачных вычислений. Отчет включает доходы от продаж обоих филиалов ритейлетов (Whole Foods у Amazon и Sam’s Club у Walmart), но не включает доходы от подписок Amazon Prime и Sam’s Club.

Как недавно отметил генеральный директор Edge by Ascential Дерен Бейкер: «Пандемия навсегда сместила потребительские привычки с покупок в обычных магазинах на покупки в секторе электронной коммерции». Основным бенефициаром этой ситуации стал Amazon, поскольку Walmart все еще пытается наверстать упущенное на онлайн рынке, даже несмотря на их прошлогодние усилия, когда они серьезно вложились в создание аналога Prime. Тем временем Amazon продолжает строить фулфилмент-центры по всей стране, стараясь ускорить доставку собственных товаров и нивелировать преимущества самовывоза Walmart из их 5000 торговых точек по всей территории США.

Чтобы прогнозы Edge действительно сбылись, Amazon придется и дальше привлекать все новых потребителей. Недавняя победа компании над профсоюзом рабочих, желавшим организовать новое отделение на складе компании в Бессемере, штат Алабама, оставила у многих американцев впечатление, что Amazon попросту порабощает своих людей (даже несмотря на то, что компания платит им зарплату, более чем в два раза превышающую федеральную минимальную заработную ставку). Эти сообщения возникают на фоне новостей о том, что деятельность Amazon наносит ущерб окружающей среде и малому бизнесу.

Интересный пример: молодые потребители опасаются тратить на Amazon слишком много. Согласно данным опроса 2000 покупателей, проведенного фирмой Sitecore из Сан-Франциско, представители поколения Z (люди от 15 до 25 лет) склонны чувствовать вину из-за чрезмерного объема покупок на Amazon, в результате чего они всячески стремятся сократить свои расходы на сайте ритейлера. Опрос показал, что 53% покупателей поколения Z хотели бы сократить свои траты на Amazon. О том же сказали 49% миллениалов, 36% представителей поколения X и 25% бэби-бумеров.

По данным Sitecore, у почти 70% опрошенных имелась подписка Amazon Prime, и более половины респондентов заявила, что за покупками в Интернете они обычно сначала приходят на Amazon, а не в поисковые системы вроде Google.

Предыдущие статьи