Как зарегистрировать международный товарный знак?

Компании для защиты своих прав на международном рынке должны зарегистрировать свой товарный знак. Под ним бизнес может осуществлять продажи на «Амазоне» и других маркетплейсах. Если кто-то начнет продавать товары под таким же названием, компания может требовать компенсацию или принять другие меры.

Как компании защитить свое право на товарный знак за пределами России?

Российским компаниям проще всего пройти регистрацию знака через ВОИС. Эта аббревиатура расшифровывается как «Всемирная организация интеллектуальной собственности». В нее входят все государства Европы, а также большинство стран, расположенных в Азии и Африке.

Компаниям выгодно регистрировать свой знак через ВОИС, ведь в результате они смогут реализовывать свою продукцию и услуги в любом из этих государств.

Есть два условия прохождения регистрации. Во-первых, это могут сделать те компании, которые уже зарегистрировали свой знак в Роспатенте или подали документы в это ведомство.

Во-вторых, продукция, которую предлагает компания, должна быть в Международной классификации.

Заявку подают через Роспатент. Сначала нужно проверить, есть ли похожие логотипы среди поданных на регистрацию, а также среди уже зарегистрированных. Это можно сделать по сервису Madrid Monitor, а также стоит изучить информацию в Madrid Electronic Alert. Нужно принимать во внимание культуру страны, в которой компания планирует реализовывать свою продукцию. Это важный момент, ведь логотип компании покупатели должны считать приличным.

Заявку, которую подают в ВОИС, составляют на английском языке, заполнив бланк ММ2.

После этого уплачивают пошлину, взнос делают в швейцарской валюте. В пакет бумаг, которые нужно направить в Роспатент, включают сопроводительное письмо. Кроме того, должна быть приложена квитанция, свидетельствующая об уплате пошлины. Также должна быть приложена квитанция, подтверждающая уплату взносов, которые взимает за свои услуги Роспатент.

В течение 12 месяцев заявка будет рассмотрена. Иногда срок рассмотрения может быть увеличен до полутора лет и более. Если товарный знак будет внесен в международный реестр, то компания сможет торговать на «Амазоне».

Предыдущие статьи