Китайские продавцы штурмуют Walmart

За последние несколько недель продавцы Walmart, раньше исключительно резиденты США, а теперь и сотни компаний из Китая. Это стало следствием политики экспансии, благодаря которой торговать на маркетплейсе отныне разрешено и иностранным агентам.

Walmart официально объявили о нововведениях на конференции под названием «跨境 新 征途 , 把 沃 新 机遇», которая прошла в Шэньчжэне 25 марта. Мероприятие открыл Джефф Клементц, старший вице-президент Walmart. Следом за ним слово взяли Мишель Ми, Эмма Чжу и ряд других руководителей Walmart.

«У китайских продавцов имеются очевидные преимущества в том, что касается вопросов глобальной трансграничной электронной коммерции», — отметила Мишель Ми, вице-президент Walmart по глобальным закупкам. «Прочная производственная база и надежные цепочки поставок Китая, диверсифицированная продукция и широкие возможности китайских продавцов в области электронной коммерции в совокупности способствуют энергичному развитию их трансграничной электронной торговли».

Для доступа к площадке продавцы из Китая должны иметь действующую китайскую бизнес-лицензию, более года опыта работы на рынках Северной Америки и хорошие рейтинги. Чтобы сократить сроки доставки с нескольких недель до дней, Walmart будет подключать этих продавцов к Walmart Fulfillment Services (WFS) – сервису, который все еще не получил широкого распространения.

Продавцы из Поднебесной, уже присоединившиеся к Walmart, пока что не имеют возможности пользоваться преимуществами WFS, поэтому их сроки доставки по-прежнему оцениваются в 2-3 недели. Кроме того, большинство рядовых потребителей не понимают, у кого они покупают, поскольку маркетплейс Walmart не раскрывает информацию о местонахождении продавцов или их складских помещений. Эту проблему как раз призван решить т.н. «закон о правах потребителей «INFORM», вновь представленный на рассмотрение Сената США 23 марта.

количество новых продавцов из Китая на площадке Walmart
Подпись: количество новых продавцов из Китая на площадке Walmart 

Инициатива Walmart также сопряжена с определенными рисками. Проверка продавцов-нерезидентов США вряд ли будет столь же эффективной, как та, что проводится в отношении местных предпринимателей. Это наверняка приведет к определенному хаосу, характерному для маркетплейса Amazon. И, несмотря на то, что Walmart стали вторым по важности каналом сбыта, а их продажи в 2020 году выросли более чем вдвое, новый шаг мало чем способствует развитию дифференциации в конкуренции с Amazon и другими маркетплейсами.

Для работы на Walmart по-прежнему требуется пройти процедуру проверки, поэтому цифра в 82000 продавцов вряд ли будет расти быстро. Однако 75% новых селлеров на Amazon представляют именно Китай, и многие из них соответствуют требованиям, установленным Walmart для иностранных предпринимателей. Walmart должны решить, скольким из них они доверят торговать на своей площадке. В конце концов, прямую трансляцию конференции смотрело более 20 000 человек.

Предыдущие статьи