На долю розничных продаж товаров приходится всего 50% доходов Amazon

Розничные продажи Amazon составляют лишь 50% от общего дохода компании. Сегодня интернет-гигант генерирует почти такой же доход от своих бизнес-сервисов вроде AWS, Prime, рекламы и 3Pмаркетплейса.

Во втором квартале сервисный бизнес Amazon рос почти в три раза быстрее, чем розничные продажи. Amazon продали товаров на сумму 53 миллиарда долларов в Интернете и на 4 миллиарда долларов в обычных магазинах, таких как Whole Foods. Рост составил 15% и достиг цифры в 57 миллиардов долларов. В то же время совокупный доход от всех сервисов Amazon составил 56 миллиардов долларов, что на 42% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

На долю ритейла приходится всего 50% доходов Amazon
Подпись: доля розничных продаж в общей выручке Amazon

Учитывая то, как долго Amazon «выращивал» свой 3Р-маркетплейс, облачный хостинг AWS и прочие сервисы, может показаться удивительным, что компания смогла довести долю сервисов в общих доходах до 50% лишь к 2021 году. Тем не менее, Amazon явно не планирует бросать свой розничный бизнес.

Три года назад, в 2018 году, розничные продажи составляли 60% от общей выручки Amazon. 3Р-маркетплейс, второе по величине бизнес-подразделение, в течение многих лет рос быстрее, чем ритейл. 3Р-маркетплейс скоро будет генерировать половину дохода розничной торговли и в 2021 году принесет Amazon более 100 миллиардов долларов.

Реклама также начала набирать обороты, поскольку интерес продавцов к ней логично приводит к росту расценок (четвертый квартал подряд). Во втором квартале они увеличились на 87%, продемонстрировав самый быстрый рост почти за три года. Сейчас этот бизнес по объему вдвое меньше облачного хостинга AWS.

Доля бизнес-сегментов Amazon
Подпись: Доля бизнес-сегментов Amazon

Во втором квартале 2020 года розничные продажи на Amazon резко выросли из-за пандемии. По сравнению с этим периодом, во втором квартале текущего года наблюдался ожидаемо слабый рост (он был бы еще ниже, если бы Amazon не решили провести в этот квартал Prime Day). В текущем квартале рост по-прежнему останется медленным – прогноз Amazon на третий квартал составляет от 10% до 16%.

В оставшуюся часть года главной проблемой для компании станет исполнение заказов. Компания уже заявляла, что с начала пандемии она «в значительной степени играла в «догонялки». Было отдельно подчеркнуто, что количество товарных единиц, отправленных на склады Amazon – как через ритейл, так и по программе FBA сторонними продавцами – увеличилось вдвое за два года. Таким образом, ограничения по товарным запасам, затронувшие маркетплейс с начала пандемии, в ближайшее время никуда не денутся, а фулфилмент снова станет главной «головной болью» Amazon в четвертом квартале.

Предыдущие статьи