Поставщики Amazon спонсируют будущее компании

В третьем квартале текущего года период между получением Amazon платежа от клиентов, и моментом, когда компания перечисляет оплату поставщикам, вырос до рекордной отметки в 35 дней. Таким образом, Amazon не нужно искать заемные средства или выпускать акции – она использует собственные операционные циклы для финансирования будущих инвестиций.

Ключевым фактором способности той или иной компании генерировать денежные потоки является т.н «денежный цикл» (или цикл оборотного капитала), который можно определить, как количество времени, необходимое для продажи товарных запасов, плюс время, которое требуется клиентам для оплаты, минус время, необходимое компании для перевода денежных средств своим поставщикам. Чем ниже этот показатель, тем лучше для компании. Если он ниже нуля, это означает, что фирма получает деньги от клиентов до того, как ей приходится платить своим поставщикам.

Walmart, Target и Costco – ритейлеры, известные своей эффективной способностью быстро реализовывать товарные запасы – в иных случаях способны сокращать собственные денежные циклы до нескольких дней. «В сети универмагов Macy’s это 71 день. В невероятно эффективном Wal-Mart – 12 дней. В Costco с его ограниченными товарными запасами и сверхбыстрым циклом – всего четыре дня», – пишет Джастин Фокс из Bloomberg.

В третьем квартале текущего года финансовый цикл Amazon достиг отметки в минус 35 дней, что является самым низким показателем за почти два десятилетия. Это означает, что, пока наиболее успешные ритейлеры с радостью реализуют товары, купленные менее десяти дней назад, Amazon продает продукцию и платит своим поставщикам только через месяц.

Помимо ритейла, у компании имеются и другие направления бизнеса, такие как Prime, AWS и прочие. У каждого из них свои условия оплаты и особенности товарооборота. Тем не менее, все вместе они формируют отрицательный цикл оборотного капитала интернет-гиганта. У других технологических «монстров» вроде Facebook и Google циклы уходят в «плюс», и только у Apple он еще меньше, чем у Amazon.

Минусовой финансовый цикл Amazon сформировался благодаря постоянно эволюционирующим условиям сотрудничества компании с ее поставщиками. В среднем, в третьем квартале 2020 года Amazon для оплаты собственных счетов потребовалось 93 дня. Большинству ритейлеров для этого нужно 30-40 дней. Amazon указывает на это обстоятельство в своем квартальном отчете о прибылях и убытках: «Обычно наши условия оплаты с розничными поставщиками предполагают большие сроки чем те, что необходимы компании для сбора выручки от наших клиентов-потребителей».

«В прошлом продление сроков оплаты часто сигнализировало о том, что предприятие испытывает серьезные проблемы с денежными потоками, но в наши дни крупные и надежные бренды навязывают своим поставщикам новые графики в рамках хитрых бизнес-стратегий», — отмечает Стефани Стром из The New York Times.

Таким образом, отрицательный цикл оборотного капитала позволяет Amazon брать взаймы у своих поставщиков для финансирования собственных планов и деятельности без каких-либо процентов.

Предыдущие статьи