Проблемы Amazon помогли конкурентам вырости
На фоне бурного развития спроса в секторе электронной коммерции Amazon рос медленнее, чем десять прочих крупнейших конкурирующих площадок для онлайн-торговли. Проблемы Amazon с исполнением заказов, уникальные преимущества Walmart в продуктовом сегменте и возможности Target по доставке товара в день заказа стали факторами, определившими этот рост.
В США большинство онлайн-ритейлеров росли, и, следовательно, увеличивали объемы продаж быстрее, чем Amazon. По сравнению с февралем – обычно самым «тихим» месяцем для рынка электронной коммерции, который в этом году также оказался последним месяцем перед началом пандемии – трафик на Amazon в мае вырос на 24,6%. В то же время, согласно оценкам SimilarWeb, ключевые конкуренты, такие как Walmart, Home Depot, Target и Wayfair, выросли на 50-100%.

В мае Amazon посетило 2,5 миллиарда человек. В то же время десять прочих крупнейших сайтов электронной коммерции заработали 2,9 миллиарда посещений. Таким образом, если Amazon выросла с 2 миллиардов посещений в феврале до 2,5 миллиардов в мае, группа из десяти ближайших конкурентов увеличила количество посещений с 1,9 миллиарда до 2,9 миллиарда. Это один миллиард посетителей в месяц, что вдвое больше, чем у Amazon. С точки зрения веб-трафика, Amazon уступил долю рынка своим основным конкурентам.
В течение марта и апреля Amazon внедряли политику приоритезации товаров первой необходимости, ограничивая поставки прочей продукции по программе Fulfillment by Amazon (FBA). К середине мая компания возобновила большинство прежних операций. Тем не менее, месяцы ограничений создали почву для роста конкурентов. В мае этот рост начал замедляться, поскольку восстановление привычных операционных процессов Amazon вернуло на маркетплейс многих старых клиентов. Тем не менее, некоторые из конкурентов смогли удвоить свой трафик всего за несколько месяцев.
Сайт | Трафик в мае | Трафик в феврале | Рост |
amazon.com | 2.5b | 2.0b | 24.6% |
ebay.com | 915m | 746m | 22.6% |
walmart.com | 438m | 294m | 48.9% |
etsy.com | 328m | 225m | 45.8% |
homedepot.com | 270m | 129m | 108.5% |
target.com | 223m | 128m | 74.6% |
lowes.com | 162m | 70m | 132.1% |
wayfair.com | 158m | 77m | 104.0% |
bestbuy.com | 144m | 92m | 55.8% |
wish.com | 141m | 91m | 53.8% |
costco.com | 95m | 49m | 91.2% |
Рост среди 16 активных рынков Amazon был неравномерным. В Индии он сократился из-за принудительного закрытия в конце марта. Апрель был худшим месяцем, однако к маю рынок начал восстанавливаться и в целом вернулся к привычным показателям. Между тем, в Нидерландах, где Amazon начали свою работу лишь в начале марта, рост оказался наибольшим, поскольку здесь он начинался практически с нуля.
Великобритания, Канада, Бразилия, Мексика, Австралия, Турция, Сингапур и Нидерланды росли быстрее, чем основной сайт Amazon.com. Во Франции, Германии и Италии наблюдался незначительный рост, в то время как в Испании и Японии цифры были куда позитивнее. Единственным сайтом, на котором трафик сократился, стал Amazon China, но это лишь потому, что компания прекратила свою деятельность в Китае год назад.
Сайт | Трафик в мае | Трафик в феврале | Рост |
amazon.com | 2.5b | 2.0b | 24.6% |
amazon.co.jp | 613m | 527m | 16.4% |
amazon.de | 479m | 455m | 5.4% |
amazon.co.uk | 464m | 362m | 28.2% |
amazon.in | 200m | 257m | -22.2% |
amazon.fr | 181m | 180m | 0.3% |
amazon.it | 172m | 161m | 7.1% |
amazon.es | 160m | 138m | 15.9% |
amazon.ca | 156m | 117m | 33.8% |
amazon.com.br | 72m | 51m | 41.1% |
amazon.com.mx | 50m | 38m | 32.4% |
amazon.com.au | 26m | 20m | 27.4% |
amazon.ae | 16m | 14m | 12.5% |
amazon.nl | 11m | 0.5m | 2,088.7% |
amazon.com.tr | 10m | 4m | 116.5% |
amazon.sg | 3m | 2m | 31.0% |
Amazon и некоторые его конкуренты неплохо заработали на общем росте рынка электронной коммерции. В частности, Walmart, eBay, Etsy и Amazon испытали резкий рост объема продаж. У других ритейлеров либо не оказалось маркетплейса для расширения своего ассортимента, либо, как в случае с Target, он был очень мал для роста.
В итоге можно констатировать две вещи: во-первых, Amazon неплохо преуспели во время пандемии, а, во-вторых, их собственные действия создали новые возможности для развития конкурентов. У некоторых из них возникли определенные трудности (в частности, связанные с исполнением заказов), но, поскольку электронная коммерция всего за несколько лет захватила значительную долю розничного рынка, ряд компаний сумели воспользоваться предоставленным им шансом.