Реклама на Amazon дорожает

Реклама на Amazon сейчас стоит в среднем 1,20 доллара за клик. В начале года ее цена выросла на 30% с $0.93 и более чем на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Спрос на рекламу на Amazon растет быстрее, чем ее функционал на площадке и за ее пределами, что и приводит к росту цен.

Согласно данным исследования Marketplace Pulse, средняя цена за клик (CPC) в 2020 году составила $0.85. Она достигла самого низкого уровня в $0.70 в начале мая, когда пандемия вызвала сбои в цепочке поставок, в результате чего у некоторых компаний закончились товарные запасы, и они отказались от размещения новой рекламы. Однако к середине сентября цена восстановилась до прежних значений, после чего произошло три резких скачка: в Prime Day в октябре, в Черную пятницу и в Киберпонедельник в ноябре, а также во время декабрьских праздников. После этого цена на CPC стабилизировалась и установилась на уровне около $0.90 на большую часть первого квартала 2021 года.

Значение коэффициента ACoS (average advertising cost of sale), представляющего собой соотношение между расходами на рекламу к продажам, которые генерируется в объявлениях, в 2020 году составило 22%. В начале 2021 года он составлял 25%, а сейчас вырос до более 30%. Тем не менее, средний коэффициент конверсии (процент кликов, трансформирующихся через рекламу в продажи) оставался относительно стабильным на уровне 12–13%. Таким образом, средняя стоимость продажи в 2020 году составляла 6-7 долларов, но позже выросла до 9-10 долларов – для одной продажи требуется восемь кликов при средней цене $1.20.

Реклама на Amazon
Подпись: средняя цена за клик на Amazon Ads в США

Цены на рекламу изменились почти одинаково на всех рынках Amazon, а не только в США. Та же тенденция снижения стоимости CPC в мае 2020 года, пики в праздничные дни в конце года и рост в течение последних нескольких месяцев наблюдается и на других площадках вроде Японии и Европы.

Amazon превратили большинство виджетов на своем веб-сайте и в приложениях в платные рекламные ресурсы. Тем не менее, в течение определенного периода времени это не приводило к увеличению количества рекламных объявлений в результатах поиска. Поскольку большая часть рекламных расходов на Amazon приходится именно на спонсируемые товары, появляющиеся в поиске, это привело к росту цены на CPC по мере увеличения общей рекламной массы на Amazon. Тем не менее, цены выросли на все типы рекламы на Amazon.

Именитые бренды переносят свои рекламные бюджеты на Amazon. В результате они могут позволить себе конкурировать за рекламное место, даже несмотря на рост цен. Тот же самый процесс наблюдался и на Google с Facebook, двух других ведущих рекламных платформах. Кроме того, фирмы-агрегаторы, скупающие продавцов на Amazon, находятся в таком же положении, что и известные бренды – они тоже обладают внушительными рекламными бюджетами и также могут позволить себе работать в убыток для раскрутки нужных им товаров и производителей.

Реклама увеличивает затраты на привлечение клиентов (customer acquisition costs или CAC). До роста цен на рекламу CAC на Amazon обычно составлял 15% – эта была комиссия за транзакцию, которую площадка взимала за каждую совершенную продажу (из-за особенностей работы Amazon компании обычно платят CAC за каждый заказ, вместо того, чтобы производить оплату за 2 или более заказа). Однако в настоящее время ситуация с рекламой привела к тому, что затраты на привлечение клиентов значительно превысили отметку в 20%, и в дальнейшем эта цифра почти наверняка будет только расти.

Связанные статьи: «Реклама на Амазон, вытесняет поиск«.

Предыдущие статьи