Рост продаж в Prime Day «забуксовал»

Prime Day – это событие, которое Amazon могли бы запланировать на любой день в году и гарантированно повысить продажи. Однако спустя семь лет после презентации первого Prime Day стало ясно, что у Amazon нет идей, как превратить их мегасейл в столь же мегастатусный праздник шоппинга, как «День холостяка» на Alibaba.

По оценкам Adobe Analytics, Digital Commerce 360, Morgan Stanley и других аналитических контор, продажи на Prime Day 2021 выросли всего на 5-10% по сравнению с октябрьской распродажей прошлого года (которой на руку сыграло то, что она проходила в четвертом квартале). До 2020 года Prime Day ежегодно «рос» на 50% и более. В этом году продажи в Prime Day достигли уровня, которого они должны были достичь в 2020 году.

Prime Day
Подпись: Рост GMV на Prime Day

Проблемы с товарными запасами, ограничивавшие возможность компаний предлагать солидные скидки, а также политика складских ограничений со стороны самих Amazon привели к тому, что, хотя совокупное предложение в Prime Day и продолжало расти (миллионы сделок в этом году), многие покупатели не дождались действительно хороших сэйл-акций. Prime Day по-прежнему уделяет внимание количеству сделок, а не их качеству. Это, конечно, не касается электронных гаджетов от Amazon вроде Kindle и Fire TV, на которые все же действуют довольно большие скидки. Неудивительно, что именно эти дейвасы генерировали большую часть продаж во время долгожданного мероприятия.

Однако, несмотря на миллионные продажи, Amazon не продвинулись в том, что касается поиска и обнаружения их продукции. Многие покупатели находят интересные скидки при обычных покупках, а Amazon включает свои товары в результаты их поиска. Также покупатели любят заранее добавлять в виртуальную корзину интересующие товары за несколько дней до мероприятия, чтобы затем им было легче проверить, появились ли на них скидки во время сейла. Amazon по-прежнему представляют Prime Day как масштабную распродажу, где работают только самые важные фильтры.

Большинство конкурентов Amazon, таких как Walmart и Target, также проводят собственные распродажи во время Prime Day. Они также активно придерживаются базового функционала обнаружения товара покупателем. Как и на Amazon, здесь нет персонализации, советов по покупкам или элементов интерактивной торговли. Есть лишь минимальный набор функций веб-сайта и приложения, а также громкий заголовок.

Платформы социальных сетей, такие как TikTok, сыграли значительную роль в успехе нынешней акции. Видео с хэштегами «#primeday2021» собрали десятки миллионов просмотров. Кроме того, к ее популяризации снова присоединились внешние источники, включая новостные сайты, освещавшие старт Prime Day. Само собой, это приносит им партнерский доход. 

Amazon даже организовали лайв стрим (только в США). В стриме играли презентации товаров, однако там не было развлечений вроде музыкальных шоу или скриптового видеоконтента. Несколько представленных на стриме брендов смогли значительно увеличить свои продажи, однако аудитория в 30 000–70 000 зрителей – это все же совсем немного, учитывая, сколько людей в общем совершило покупки на Amazon во время Prime Day.

В итоге мы имеем огромное количество скидок, но покупатели вынуждены гадать, когда они наступят. Перенос Prime Day на разные даты в зависимости от выгоды для Amazon не способствует росту популярности мегасейла в глазах покупателей. Согласно данным поисковых тенденций, они с гораздо большей вероятностью будут забивать в Интеренете запрос «когда наступит Prime Day», чем «когда наступит киберпонедельник».

Киберпонедельник Alibaba, который проходит ежегодно 11 ноября, является источником вдохновения для Prime Day. Но если отвлечься от роста продаж на Prime Day, данное мероприятие не имеет такого же «веса», как фестиваль Alibaba. Prime Day – это, скорее, стратегический рычаг, который Amazon использует для увеличения продаж в выбранном им квартале. 

Prime Day с каждым годом становится все больше и сильнее, и это действительно впечатляющее событие в мире шоппинга. Однако его небольшой рост за последние два года, возможно, является признаком того, что мероприятие достигло своего «потолка». Возможно, было бы лучше, если бы покупателям не приходилось гадать, когда оно наступит. 

Предыдущие статьи