Рынок Amazon все еще недостаточно насыщен

Все больший процент продаж на маркетплейсе Amazon приходится на долю продавцов, работающих на нем в течение многих лет. Точнее, на нее приходится больше половины селлеров, пришедших сюда в 2017 году или ранее. В то же время молодые компании находят все новые возможности для развития и обеспечивают устойчивый рост маркетплейса.

Новички каждый год формируют дополнительный объем уже и без того колоссального объема продавцов. Между тем, некоторые старые игроки со временем уходят (из-за перемен на рынке, санкций и штрафов от Amazon или из-за десятков других причин). Однако последние данные исследований показывают, что количество ушедших «стариков» не поспевает за объемом пришедших на площадку новых предпринимателей. Увеличение общего объема товарооборота на площадке (GMV) позволяет новым продавцам расти и получать прибыль без ущерба для доходов тех, кто торгует на ней не первый год.

Вывод напрашивается сам собой: рынок Amazon – недостаточно насыщен. На насыщенном рынке продавец может добиться собственного роста только за счет доли рынка конкурента. Поскольку Amazon продолжает расти, а количество продавцов на площадке относительно ограничено, новые и старые продавцы свободно конкурируют за растущий пирог GMV.

Кроме того, 33% нынешнего GMV площадки приходится на долю тех, кто пришел на нее более пяти лет назад. Год назад эта цифра составляла 23%, а еще годом ранее – всего 16%. Новые компании успешно занимают свои ниши, но и «старики» не перестают оставаться в топе в течение уже многих лет. С годами доля продавцов, работающих на площадке больше пяти лет, будет только расти – поскольку, как показывает практика, однажды закрепившись на площадке, они редко терпят неудачу.

процент продаж на маркетплейсе Amazon
Подпись: количество продавцов на Amazon.com по дате их регистрации на площадке

Анализ на основе времени регистрации на площадке дает нам информацию о четырех важнейших метриках: привлечение новых игроков, их отток с маркетплейса, жизненный срок компаний и общее насыщение площадки. В данном случае результаты анализа показывают, что рынок Amazon до сих пор недостаточно насыщен: многие продавцы успешно ведут бизнес уже более пяти лет, процесс оттока конкурентов отлично контролируется, а новички без проблем находят свои возможности для роста. Указанный выше график обрисовывает структуру общей массы продавцов Amazon с разбивкой по времени начала их работы на маркетплейсе и с учетом доли от общего объема продаж.

Если бы самый верхний правый слой на диаграмме (новые продавцы) выглядел значительно иначе, это говорило бы о проблемах на маркетплейсе. То, что мы видим на диаграмме сейчас, условно свидетельствует о балансе устойчивости и наличии на нем стабильной конкуренции. Мы могли бы говорить о том, что рынок Amazon насыщен, если бы крайний слой был значительно меньше аналогичных слоев предыдущих лет. В таком случае мы наблюдали бы видимый отток с рынка старых продавцов, кому не удалось закрепиться на рынке.

Предыдущие статьи