Рынок электронной коммерции растет

  • Amazon готовится к очередной ежегодной распродаже Prime Day, и уже сейчас результаты крупнейшего онлайн ритейлера можно назвать впечатляющими
  • К концу года доля Amazon в онлайн-ритейле в США составит более 40 %
  • В EMarketer считают, что виртруальный потребительский спрос в Prime Day (включая заказы на Amazon и конкурирующих площадках) вырастет на 17.3% по сравнению с прошлым годом и достигнет отметки в $12.18 миллиарда.

Amazon готовится к своему ежегодному мегасейлу Prime Day, и уже сейчас аналитики прогнозируют, что крупнейший интернет-магазин в стране побьет очередной рекорд: по оценкам, к концу 2021 года он захватит более 40% продаж в сфере электронной коммерции в США.

Доминирование Amazon в Интернете стало особо заметно на фоне пандемии, когда покупки онлайн стали для многих потребителей обыденностью. Сама компания шла к этому последние 13 лет.

Согласно данным eMarketer, в 2008 году продажи через Интернет составляли всего 3,6% от общего объема розничных продаж в США. После постепенного, но устойчивого роста эта цифра в 2020 году дошла до 14%. Само собой, не обошлось без влияния пандемии: эпидемия стимулировала онлайн-спрос на все – от продуктов питания и туалетной бумаги до горных велосипедов и одежды для тренировок. По прогнозам eMarketer, к концу этого года продажи в сфере электронной коммерции составят 15,3% от общего объема розничных продаж, а к 2025 году вырастут до 23,5%.

Сеть магазинов Walmart, уступающая Amazon в онлайн битве и идущая далеко позади, занимает около 7% рынка цифровой розничной торговли. По данным eMarketer, далее в списке следуют eBay, Apple, Home Depot, Target и Best Buy.

Walmart и Target проводят похожие на Amazon Prime Day мероприятия. Оба ритейлера начнут свои акции в воскресенье, но скидки Walmart будут действовать до среды, в то время как клиентам Target и Amazon нужно успеть закупиться до вторника. И Walmart, и Target надеются привлечь часть тех клиентов, кто целенаправленно ждал Prime Day, чтобы получить хорошие скидки этим летом.

Согласно результатам недавнего исследования JPMorgan, Amazon близки к тому, чтобы обойти Walmart в гонке за титул крупнейшего ритейлера в США в 2022 году, поскольку их доля на общем рынке электронной коммерции растет крайне стремительно. По словам представителей JPMorgan, эпидемия дала мощный толчок для развития самых разных сфер бизнеса Amazon.

В EMarketer прогнозируют, что общий объем онлайн продаж в США в Prime Day по сравнению с прошлым годом вырастет на 17,3% и составит 12,18 миллиарда долларов. Продажи на Amazon непосредственно в Prime Day вырастут на 18,3% по сравнению с 2020 годом и составят 7,31 миллиарда долларов, говорится в сообщении.

В прошлом году из-за пандемии Amazon пришлось перенести сроки главной акции с привычного июля на октябрь. Таким образом, Prime Day стал неофициальным началом сезона праздничных распродаж.

В этом году мероприятие было перенесено на июнь. Эксперты считают, что Amazon сознательно стремится стимулировать потребительский спрос в период, который традиционно считается не самым активным. Такое решение может также заставить многих потребителей начать закупать товары для предстоящего школьного сезона.

«Amazon все объявят тихо и когда им это нужно… и поэтому у них будет преимущество в том, что касается занятия выгодной позиции», — отметил в интервью Род Сайдс, вице-председатель департамента розничной торговли и дистрибуции Deloitte. «В то же время другим придется просто подстраиваться».

Предыдущие статьи