Средний «возраст» продавцов на eBay

Все больший объем продаж на eBay приходится на долю компаний, торгующих на площадке более пяти лет. Больше половины продаж генерируется теми, кто присоединился к ней десять лет назад. Эти цифры указывают на снижение интереса к eBay со стороны новых продавцов.

Согласно дынным исследования Marketplace Pulse, 55% самых популярных селлеров на eBay работает на маркетплейсе десять и более лет. Некоторые – более двадцати лет. Выводы основаны на анализе 100 000 компаний-лидеров, на которых в совокупности приходится более 60% всех отзывов на eBay. В эту довольно репрезентативную базу, в основном, входят продавцы, работающие по принципу B2B.

Средний «возраст» продавцов на eBay растет
Подпись: количество топовых продавцов на eBay, присоединившихся к площадке с 1996 по 2020 года

И, хотя данные цифры явно свидетельствуют о прочности и долговечности бизнеса топовых продавцов на eBay, они также говорят о нежелании новичков приходить на эту площадку, чтобы конкурировать с успешными «долгожителями». Лишь 28% лидеров продаж присоединились к eBay за последние пять лет. Это заметно ниже, чем на других маркетплейсах — на Amazon, к примеру, это целых 44%. Само собой, многие из недавно присоединившихся продавцов со временем уйдут. Таким образом, несмотря на то, что в 2020 году на eBay пришло наибольшее количество новых успешных продавцов (а селлеры, присоединившиеся в 2021 году, только начинают добиваться успеха), со временем их исчезнет больше, чем тех, которые были активны в течение многих лет.

И, поскольку новые компании не спешат работать на eBay, «популяция» его продавцов стареет. Все более увеличивающийся процент продаж приходится на продавцов-ветеранов. В 2018 году 44% лидеров продаж составляли те, кто работал на eBay десять и более лет. Пять лет спустя, в 2022 году, этот показатель достиг 55%. При этом доля вновь прибывших продавцов за последние пять лет снизилась с 33% до 28%.

лидеры продаж на eBay
Подпись: лидеры продаж на eBay по времени работы на площадке

Более 40% лидеров продаж eBay присоединились к ней до 2010 года, двенадцать лет назад. Почти 15% пришли сюда двадцать лет назад. Несмотря на постоянный успех этих компаний, для eBay это не очень хорошая новость — за последнее десятилетие электронная коммерция значительно изменилась и выросла. Сам eBay превратился из сайта преимущественно аукционного типа в онлайн-магазин с фиксированными ценниками.

Возрастная структура продавцов на маркетплейсе является важным показателем его финансового здоровья. Важно в равной степени способствовать как долгосрочному успеху старых продавцов, так и постоянно привлекать новых. К примеру, половина лидеров продаж примкнула к Amazon более пяти лет назад, а на eBay – более десяти лет назад. И в этом значительная разница.

Предыдущие статьи