В Amazon проблемы с доставкой

Большинство пользователей уверены, что в Amazon Prime проблемы с доставкой закончились, их любимый маркетплейс вернулся к привычному режиму функционирования. Однако «за кулисами» можно увидеть иную картину: продавцы, торгующие на Amazon, по-прежнему испытывают сложности с исполнением заказов.

В настоящее время на Amazon зарегистрировано более 200 миллионов подписчиков сервиса Prime – за три года их число увеличилось вдвое. «Кризис обнажает бреши в способности Amazon гарантировать клиентам качественный сервис, когда они больше всего в этом нуждаются, не говоря уже о том, чтобы по-настоящему «радовать» их», – написал в апреле 2020 года Кристофер Мимс из Wall Street Journal в своей статье под названием «Простим ли мы Amazon, когда все закончится?» Год спустя, потребители решили ответить на этот вопрос: их ответ – да, простим.

С продажами на Amazon дела обстают не столь радужно. Согласно данным исследования Marketplace Pulse, три четверти из 100 000 крупнейших продавцов на Amazon пользуются сервисом исполнения заказов Fulfillment by Amazon (FBA). Среди них 90% продавцов, работающих за пределами США, также используют FBA. Продажи на Amazon немыслимы без FBA. Но в марте 2020 года, в связи с наступлением пандемии, площадка резко переключилась на торговлю предметами первой необходимости и медицинскими товарами. Входящие поставки по программе FBA для товаров, не попадавших в категории приоритетных или пользовавшихся высоким спросом, были приостановлены. Продавцы вдруг резко осознали, что полагаться на Amazon в том, что касается исполнении заказов, больше нельзя.

Ограничения, касавшиеся предметов первой необходимости, продлилось недолго, однако позже, в июле 2020 года, компания ввела иные, количественные ограничения, для новых товаров и также ввела лимит на складирование прочей продукции, основываясь на истории ее продаж. Фактически, для каждого товара было выделено максимальное количество складских площадей, что иногда ограничивало рост торговли из-за частого дефицита товаров.

В Amazon Prime проблема с доставкой

Начиная с 22 апреля 2021 года Amazon сняла эти количественные ограничения и вместо этого установила новые, в основе которых – текущий уровень аккаунта. Это изменение снова вызвало критику, потому что для многих продавцов оно, опять же, привело к сокращению доступной складской площади, а также потому, что нововведение было объявлено и вступило в силу в один и тот же день. Вот что пишет один из продавцов: «Из-за новых ограничений лимит на наши основные товары были ограничены максимумом в ~ 33 тыс. единиц и ~ 24 тыс. единиц, соответственно. Теперь наш общий лимит составляет около 50 тысяч единиц продукции, и это количество мы должны разделить на весь остальной ассортимент. С этим нововведением мы больше не сможем отправлять полные контейнеры с нашими самыми популярными товарами».

Прошло больше года с начала пандемии, которая привела к росту количества покупок в Интернете. Теперь всем ясно, что Amazon никогда не вернется к прежнему, практически ничем не ограниченному сервису исполнения заказов FBA. Когда FBA впервые открылась четырнадцать лет назад в 2006 году, это был одновременно складской сервис и сервис исполнения заказов. Плата за долгосрочное хранение товара взималась один раз в двенадцать месяцев. За последние несколько лет FBA превратился исключительно в фулфилмент-сервис. Хранение товара в течение нескольких месяцев стало очень дорогим. Последние изменения, в результате которых были введены количественные ограничения, подтверждают, что FBA отныне предназначен для краткосрочной торговли.

Для продавцов на Amazon это обернется возросшими трудностями и, вероятно, приведет к необходимости искать сторонние склады, где можно было бы хранить более объемные товарные запасы. Неясно, как эти компании будут решать вопросы исполнения заказов в будущем, учитывая, что спрос на многоканальный фулфилмент увеличивается, а Amazon наверняка продолжит внезапно менять правила и расценки. В любом случае, то, что происходило с FBA за последние двенадцать месяцев, будет иметь долгосрочные последствия.

Сейчас ясно, что программа FBA, позволяющая Amazon гарантировать своим покупателям превосходный шоппинг-сервис, одновременно является и наиболее уязвимой точкой компании. Поскольку она пытается всячески защитить эту «точку», ей требуются внедрять все более строгие количественные ограничения, высокие комиссии и новые сложные правила для продавцов, пользующихся FBA. А еще Amazon нужно продолжать строить больше складов (ранее компания практически «убила» программу Seller Fulfilled Prime (SFP), позволявшую продавцам увеличивать ассортимент Prime-товаров, которыми те могли торговать на Amazon со своих собственных складов).

Amazon по-прежнему стремится к тому, чтобы предлагать своим покупателям доставку товара уже на следующий день в масштабах всей страны при максимально широким ассортименте (что обязательно оценят более 200 миллионов членов клуба Prime). При этом еще более сложная задача, стоящая перед компанией – обеспечить своевременное пополнение складов этими товарами. Ограничения Amazon в сфере фулфилмента так или иначе были неизбежны – пандемия просто заставила Amazon сильно ускорить их внедрение.

Предыдущие статьи